Особенности электрификации торговых объектов

Посещать супермаркеты, торговые центры и продуктовые магазины давно привык каждый из нас. Но, приходя в продуктовый магазин, мы не всегда задумываемся – от чего зависит качество продуктов, хранящихся на его складах и полках? Как ни странно, но именно особенности построения системы электроснабжения торгового учреждения, а также то, насколько правильно было выполнено его подключение к электросетям – это два основополагающих фактора, оказывающих непосредственное влияние на свежесть продуктов, появляющихся на нашем обеденном столе.

Почему мы ставим во главу именно эти факторы? Все очень просто. Как правило, товар приходит в магазин, будучи полностью пригодным к употреблению. И только здесь он может испортиться, если внутренняя система электроснабжения работает неэффективно, если электроэнергия подается к холодильным камерам с перебоями, если вентиляция и система охлаждения витрин то и дело простаивают из-за недостатка мощности.

Современное торговое предприятие, как правило, не имеет обственого источника электроснабжения (по крайней мере, постоянного). Поэтому подключение к электросетям – это первое, что необходимо сделать перед вводом подобного объекта в эксплуатацию.

В процессе подключения должно быть учтено множество факторов, ведь система электроснабжения торгового учреждения имеет ряд определенных отличий перед электроустановками жилых или, скажем, офисных помещений.

Например, крупные гипермаркеты или торговые центры – все это учреждения, которые изначально оснащаются большим количеством мощного холодильного оборудования. Это, в свою очередь, оборачивается высоким уровнем энергопотребления, что обязательно должны учитывать технические условия на подключение к электрическим сетям, а также разрешительная документация на предоставление достаточного объема выделенной мощности.

Идем дальше. Как мы все знаем, мощные холодильники являются далеко не единственными потребители электроэнергии в торговых помещениях. Системы освещения (внутренние, наружные, вспомогательные, аварийные и т. д.), системы вентиляции и кондиционирования – все это примеры инженерных систем, которые создают дополнительную (и весьма ощутимую) нагрузку на электрическую сеть. Их наличие, а также особенности построения обязательно должен учитывать проект электроснабжения. Проект, который разрабатывается профильными специалистами на основе ранее составленных технических условий и утвержденного технического задания.

Электропроект должен учитывать электротехнические параметры будущей электроустановки, а также дополнительные факторы, которые являются следствием функциональных особенностей электрифицируемого объекта:

  • потребляемая мощность электрооборудования, установленного во внешнем и внутреннем пространстве торгового учреждения;
  • расположение используемого электрооборудования, а также особенности, с учетом которых должно быть выполнено подключение электрики к распределительным устройствам;
  • уровень естественного освещения торговых и складских помещений;
  • режим работы торгового учреждения;
  • специфика реализуемых и хранящихся товаров и многое другое.

Электропроект, оформленный в соответствии с действующими электротехническими стандартами, должен пройти обязательное согласование в надзорных государственных учреждениях. Только грамотный и согласованный электропроект может обеспечить безопасность во время эксплуатации будущей электроустановки. При этом только после согласования электропроекта можно выполнять технологическое присоединение к электросетям магазина или торгового центра.

Учитывая особый уровень сложности электросистемы торгового объекта, ее разработкой и монтажом должны заниматься только специалисты профильных организаций. В противном случае электроустановка не будет соответствовать требованиям электробезопасности и действующим электротехническим стандартам.

Яндекс.Метрика