Переоформление мощности нежилых объектов и его особенности

В настоящее время можно выделить несколько ситуаций, при которых подключение к электросетям связано не просто с технологическим присоединением объекта, а с дополнительной необходимостью в переоформлении выделенной мощности. Переоформление может осуществляться без повторного подключения мощности, но, как бы там ни было, первое, что понадобится владельцу переоформляемой электроустановки для прохождения указанной процедуры, это собрать пакет необходимых документов. В него входят:

  • реквизиты бывшего собственника и документы, подтверждающие наименование и адрес переоформляемого объекта;

  • документы, подтверждающие факт подключения выделенной мощности;

  • документы, подтверждающие адрес электроустановки, по отношению к которой будет выполнена процедура переоформления и возможно будет произведено увеличение мощности электроэнергии;

  • реквизиты лица, подавшего заявку на переоформление;

  • разрешение на присоединяемую или присоединенную мощность;

  • документы, подтверждающие фактическую мощность электроустановки, а также уровень ее электробезопасности;

  • данные о количестве потребителей электроэнергии с указанием их рабочих характеристик;

  • функциональное предназначение переоформляемого объекта (характер его деятельности).

В случаях, когда новым собственником подается заявка на увеличение мощности электроэнергии (а также на ее переоформление), но при этом изменения будут касаться не всего объекта, а лишь его определенной его части, к заявке необходимо приложить документы, подтверждающие согласие собственников, имеющих права на оставшиеся доли объекта. Подобные документы допускается составлять от руки и в произвольной форме. В данной ситуации заявитель обязан предоставить в электросетевую компанию перечень совладельцев объекта и информацию об электрической мощности, выделенной каждому из них.

Если переоформление мощности – это только первый шаг на пути к более масштабным преобразованиям и новому владельцу впоследствии понадобится заключить договор энергоснабжения, то одним лишь визитом в представительство электросетевой компании ему не отделаться. Впоследствии заявитель должен будет обратиться в энергосбыт и оформить необходимую процедуру документально.

Если документы предоставлены собственником в полном объеме, если в них не выявлено нарушений, то вопрос, касающийся выполнения процедуры под названием – «МОЭСК переоформление мощности» будет решен в пользу заявителя. В данном случае новый собственник объекта (или части объекта) получит соответствующее уведомление, что автоматически гарантирует ему полное прохождение процедуры и своевременное составление актов балансового и эксплуатационного разграничения.

Собственникам, ни разу не сталкивавшимся с процедурой переоформления электрической мощности, будет нелегко пройти ее самостоятельно. Бюрократические проволочки, связанные с подготовкой необходимой документации, необоснованные отказы в принятии заявления и пересмотры заявки, поданной в представительство электросетевой компании – все это может растянуть процесс переоформления на неопределенный срок. Поэтому, людям, нацеленным на оперативное решение возникающих проблем, целесообразно будет воспользоваться услугами профильной организации, представители которой помогут ему как в прохождении процедуры, так и в устранении бюрократических преград.

В этом случае заявителю, желающему выполнить подключение к электрическим сетям или переоформить электрическую мощность, останется собрать минимальный пакет документов (которые у него, как правило, уже есть в наличии) и дождаться готового результата, попутно занимаясь решением других, не менее важных проблем другого характера.